28.3.12

Pesutupa

О, да. Вчера наконец-то пришёл хуолтомиес*, поменял мне табличку с фамилией на двери. Долго ковырялся, спросил, нет ли у меня прозрачного скотча, я дала ему бобину, с которой он впоследствии благополучно ушёл :)

*Huoltomies - в дословном переводе это дворник, на самом же деле это человек, который полностью занимается обслуживанием дома - и электрикой, и водопроводом, и мелким ремонтом. В России такой должности, по-моему, нет.

Узнала про стирку.. Стиралка одна на два дома и находится не в том доме, где живу я. Для того, чтобы постирать бельё, мне нужно позвонить в домоуправление (назовём его так) за два дня до предполагаемой стирки, после чего они запишут мою фамилию и номер квартиры в график (который висит на двери стиралки), а мне бросят ключ от двери в почтовый ящик (жила бы я в том доме, всё было бы намного проще). Дальше мне нужно открыть дверь в тот дом этим ключом, бросить 4 раза по 50 центов в дырочку, постирать.. И так каждый раз. А вот куда возвращать ключи, я, кажется, забыла спросить.. На самом деле в тот момент я уже активно обдумывала покупку собственной стиральной машинки. Никогда не встречала такой сложной системы.


Поясню для россиян. В Финляндии в многоэтажных домах принята такая система, что в каждом (как правило) доме стоит общественная стиральная машинка. Она может быть платной или бесплатной, с предварительной записью или без (приходишь, смотришь, если свободно - стираешь). Ещё, как правило, прилагается либо сушильный шкаф, либо комната с верёвками и вентилятором, где можно сушить бельё. Всё это место называется pesutupa (дословно "стиральная изба"). 
Например, у меня жило много знакомых в студенческом общежитии, которое состояло из двух домов по 24 квартиры каждый, если не ошибаюсь. На два этих дома была одна pesutupa, бесплатная, без предварительной записи, иногда выстраивалась очередь из пакетов с бельём (все жильцы учатся или работают утром - машинка пустует, вечером приходят с работы/учёбы, начинают собираться эти очереди). Если не успеешь вынуть своё бельё после стирки, его могут вынуть за тебя, и, если человек добропорядочный, то положит его, например, на какой-нибудь пакет; а если не добропорядочный - положит так куда-нибудь, что потом хоть заново стирай.. Да-да) Я сама успела пожить в этой общаге несколько недель :D
А у товарищей в другом доме был такой "прикол": у них была платная машинка, и, когда ёмкость с монетами заполнялась до верха (так, что больше монет не вмещалось), машинку можно было запустить бесплатно)) Потом хозяин выгребал монетки, и стирка снова становилась платной.

No comments:

Post a Comment

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...