1.7.12

Mun ekä poppana

Итак, я начала ТКАТЬ!



 По-фински это называется poppana (ударение на первый слог), в русском языке (да и в других языках тоже) я не нашла аналога, только где-то увидела фразу вроде того, что это "традиционная финская ткань".
В процессе
 На самом деле poppana - это что-то вроде коврика (или плотной ткани, если уж так говорить), который ткут из толстых нитей и неких тканевых полос, которые производятся либо фабричным способом, либо, как в старые времена, из старой одежды, постельного белья и тд. Эти полоски ткани в принципе тоже называются поппаной.

Я уже говорила, что в данный момент работаю в центре ручной работы, но не уточняла, что его основная специализация - ковры, коврики и всё, что можно соткать на ткацком станке. Ох.. думаю, про центр необходимо рассказать отдельным постом!

Так вот, моя "специализация" - женские и девичьи украшения, этим я и занималась, пока в прошлую среду мне не сделали долгожданное в глубине моей души предложение научить меня ткать из поппаны.

В четверг я уже сидела за станком, а в пятницу мне сказали, что, поскольку это моя первая поппана, то сшитую из неё вещь они подарят мне))

Изначально предполагалось, что это будет большая косметичка (не та, что носят с собой в сумке, но та, которая гордо стоит дома, полная разных женских "секретов"). Мне предоставили выбрать подкладочную ткань, коллеги всё это унесли, и через некоторое время начальница торжественно вручила мне её --->

Та-да-да-дам!





В пятницу я начала следующую поппану, позже обязательно покажу - она ещё не готова. В понедельник мне нужно её быстро закончить, так как станок с утра забронирован другой девушкой, поэтому мне нужно будет вернуться к бусам и тканевым цветочкам. Не знаю, надолго ли.. надеюсь, что нет

:)

8 comments:

  1. В русском языке это называется половик :) У меня бабушка такие ткала, и дома у меня они до сих пор живы, хотя бабушки уже скоро 20 лет как нет... Не представляю себе дом без тряпичных половичков :)
    И что характерно, здесь в магазинах тоже частенько финские половички, китайские.. почему эстонских нет- не понятно. У эстонцев ткачество довольно развито вообще-то, студии какие-то есть.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Не скажи.. половик - это то, что на полу, а из этой ткани можно делать не только половики, но и скатерти, сумки и даже одежду..

      Delete
    2. Ну так способ изготовления всё равно тот же? просто русские, виддимо, не догадались, что из этого можно ещё что-то делать :)
      Ещё называют "дорожка". И не только на полу, дорожками-половиками застилали лавки, сундуки. Может и ещё что-то делали, просто мы не знаем.

      Delete
    3. Не знаю.. Эти делаются на станке.

      Delete
    4. Так и там на станке :) на чём же ещё... В принципе древние ремёсла зависят не столько от культуры, сколько от климатических условий... различаются обычно какие-то украшательства. А основные виды, техники, так сказать, примерно одинаковы везде.
      Жаль у меня сканера нет, я бы бабушкину фотку показала :)

      Delete
    5. Тогда да, видимо, оно и есть :)
      А в России я таких, по-моему, не встречала никогда. Даже когда искала в интернете, мне поисковик выдал какой-то магазин, торгующий в том числе одеждой из поппаны, и там было указано, что это традиционная финская ткань)

      Delete
    6. Так я про то и говорю: в России где-то по глубинкам до сих пор ткут, точно знаю. А вот сделать бизнес на этом, это уметь надо. У нас тоже пара мастерских в старом городе делает-продаёт, но очень дорого, далеко не массовый продукт.

      Delete
    7. Согласна.. к сожалению..

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...