30.4.15

Ньоки (итальянские клёцки) со шпинатом под сырным соусом

 По просьбам трудящихся выкладываю срочно рецепт клёцок)) По-итальянски они называются ньоки. Мой список избранного скоро лопнет))


Ньоки (итальянские клёцки) со шпинатом под сырным соусом

Примерно на 5 порций:

Клёцки:
- 800 г мучного картофеля (у нас продаётся несколько видов картофеля, в том числе есть и такой - видимо, там много крахмала; в России что-то такого не припомню и не знаю, есть ли в других странах; короче, если что, берите любой картофель, у меня тоже был обычный :))
- 150 г замороженного измельчённого шпината
- 200 мл (стакан) тёртого пармезана
- 1 ч.л. соли
- 1 маленький раздавленный зубчик чеснока
- 1 яйцо
- около 300 мл муки

Для варки:
- 2 л воды
- 2 ч.л. соли

Соус:
- около 125 г сыра с голубой плесенью
- 200 мл сливок 10% жирности (для тех, кто в Финляндии - ruokakerma)

Посыпать сверху готовое блюдо:
- свежий базилик**

 Картофель почистить и отварить (по рецепту - на парУ, но я просто сварила) до готовности. Горячий картофель размолоть картофеледавилкой. Дать остыть до комнатной температуры. Разморозить шпинат и отжать из него всю жидкость руками через сито.
 Смешать шпинат с картофельным пюре, пармезаном, солью, чесноком и яйцом. Одновременно по частям добавлять муку, меся тесто руками. Оно должно держать форму, но в то же время быть довольно мягким.
 Из теста скатать на присыпанной мукой поверхности "колбаски" примерно 2 см толщиной и порезать их на кусочки примерно 1,5 см длиной. Из кусочков скатать овалы. Скручивать ньоки о выпуклую сторону вилки, чтобы получить полосатый узор. Я этого не делала, не ищите у меня фото никаких узоров)) Складывать ньоки на застеленный пекарской бумагой поднос или противень дожидаться варки (много времени уходит именно на лепку).
 Варить ньоки в кипящей подсоленной воде три минуты (не больше, чтобы не расплылись в пюре, но и не меньше, чтобы всё же сварились до готовности, максимум - 4 минуты!). Варить нужно в 4-5 партий, всё вместе не влезет или, возможно, слипнется. *Если столько много сразу не нужно, то их резонно заморозить. Это уже наши измышления)
 Вынуть готовые ньоки шумовкой на застеленный пекарской бумагой поднос или сложить в большую смазанную растительным маслом посуду. При желании их можно дополнительно обжарить.
 Для соуса довести сливки до кипения и добавить покрошенный голубой сыр. Варить и перемешивать, пока сыр не расплавится равномерно.
 Подавать ньоки с сырным соусом и посыпать сверху измельчённым базиликом.

**Свежего базилика у меня никогда нет, потому что он продаётся пучком, а мне столько не нужно, всегда приходится выбрасывать остатки или что-то с ними мудрить. Дома как раз был зелёный лук, его и посыпала. По-моему, отлично подходит!

...И вдруг кого интересует..
Время приготовления: 60 минут
Калорийность одной порции (примерно 240 г): 310 ккал
белков 14 г
углеводов 39 г
жиров 11 г

Источник - журнал Pirkka 3/2015

15 comments:

  1. Replies
    1. И забыла написать: я майонез к салатам сама делаю, очень просто. Молоко(чуть чуть) и под блендером добавляешь подсолнечное масло, как начнет густеть, смотришь, какая тебе консистенция нужна и потом добавляешь все, что хочешь: соль, перец, горчица, рассол от огурцов, травки)

      Delete
    2. Юля, на здоровье! Оо, интересно, надо попробовать)) Спасибо!

      Delete
    3. А как молоко с рассолом?!

      Delete
    4. Нормально...никаких побочных действий) рассола то совсем немного, в качестве специи

      Delete
    5. Приготовила! Вкусно:-) только шпинат свежий был:-)

      Delete
    6. Хорошо))
      Здорово, что понравилось!

      Delete
  2. А я искала узор!!!
    Необычно. Интересно, муж будет такое есть? Думаю, что со шпинатом - нет, а без него может и съест.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, :)))
      У меня ел и сказал, что в будущем можно готовить ещё! Только его сын отказался - он вообще.. как это.. неофоб) Ест только определённые и знакомые продукты в основном.
      Я на самом деле не понимаю проблему со шпинатом - у него же довольно нейтральный вкус, а картофель делает его ещё более нейтральным. Что, если приготовить, дать попробовать, но не говорить, что там внутри?)
      Или другой вариант: ты сама кушаешь шпинат? Сделать себе со шпинатом, а ему- без, и дать попробовать немного из своей порции. Вдруг понравится. Я так делала со шпинатным супом-пюре с креветками: приготовила себе лично, муж увидел, спросил, что это, сначала вроде не собирался пробовать, но я настояла. Он с недоверием съел ложку, сказал: "Ммм!", уже смелее съел ещё, потом решил милосердно оставить суп мне, но чтобы я как-нибудь сделала на двоих))

      Delete
    2. Ой, Саша, у меня сын - неофоб. Его практически невозможно заставить попробовать совершенно незнакомый продукт.
      Да, у шпината нейтральный вкус, а ещё точнее - его почти нет. Но цвет! Не очень-то аппетитный, поэтому я не уверена, что будет. Супы-пюре не ест вот, не нравится консистенция, и не важно, каков вкус)))
      Поэтому и я шпинат не ем, но не могу сказать, что не люблю.
      Для себя одной готовить лень. Если только что-то оочень вкусное. Я иногда думаю, хорошо, что живу не одна, а то питалась бы только готовыми продуктами - йогуртами и колбасой.

      Delete
    3. Наташа, понимаю, мне все эти проблемы тоже знакомы, к сожалению.

      Delete
  3. Саша, добрый вечер . я перешла к вам от Натали и её проекта. увидела финское название. вы в каком городе живете :) ? я в Тампере

    ReplyDelete
    Replies
    1. Добрый день, Таня, я в Лахти)) Рада знакомству!

      Delete
  4. Саша,умничка!Блюдо для нас очень экзотичное,мне кажется праздничное даже!
    Фото-аппетитные!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, спасибо! Мне кажется, экзотичное больше название, вкус очень даже понятный и, можно сказать, родной))

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...