19.5.15

Шоколадный пирог без яиц (постный, вегетарианский, диетический..))

 Хотела совсем о другом написать, но у меня сейчас ну совсееем нет времени(( Скоро, надеюсь, смогу что-то рассказать и показать, и это будет о рукоделии! И не только ;)
 Поэтому, так как я уже неделю ничего здесь не писала, чтобы в блоге не было пусто, опубликую рецепт шоколадного пирога без яиц, который, кстати, обещала в одном из отчётов по проекту "Дома вкуснее". Тем более, он уже написан)

 Хотелось чего-то шоколадного, а может, просто выпечки.. испекла этот пирог. Сначала не хотела давать рецепт, потому что у меня в закромах есть более интересные (по описанию и отзывам) рецепты шоколадной выпечки. Но этот пирог хорош тем, что в нем нет ни яиц, ни молока, ни сливочного масла. А значит, он подходит и для поста.

 По сути получается пышный шоколадный корж по типу бисквита, легкий и воздушный, который при необходимости может стать основой для чего-то более серьезного. Кофе, по-моему, не чувствуется, вообще не знаю, для чего он там.

 Пробовала есть и просто "без ничего", и разрезать вдоль и промазывать смородиновым вареньем, но больше всего мне почему-то в последнее время нравится всю выпечку макать в чай)) не знаю, откуда это взялось, просто вдруг стало так нравиться) Но самый смак - макать не в чай, а в молоко.. что-то я отхожу от темы, кажется..



Шоколадный пирог без яиц 

- 1,5 стакана муки
- 4 ст.л. какао-порошка
- 1 ч.л. соды
- 1 ст. л. лимонного сока
- 200 г сахара
- 1/4 стакана растительного масла
- 0,5 пакетика ванильного сахара
- 1 щепотка соли
- 200 мл воды
- 0,5 ч.л. растворимого кофе

 В большой чашке смешать сыпучие продукты: муку, соль, соду пищевую, какао-порошок. В другой чашке смешать растительное масло с сахаром, добавить растворимый кофе, лимонный сок и воду. Взбить миксером до полного растворения сахара. Затем в сухую смесь влить жидкую часть теста и тщательно перемешать.
 Вместо какао можно использовать темный шоколад, для этого нужно плитку шоколада растопить на водяной бане и добавить в готовое тесто.
 Разогреть духовку до 180°. Противень или форму для выпечки смазать сливочным маслом и слегка припорошить  мукой или манной крупой. Вылить подготовленное тесто и выпекать в духовке 40-45 минут.
 Готовый пирог остудить, можно прослоить любым кремом, посыпать какао-порошком, сахарной пудрой или тёртым шоколадом.


Источник

3 comments:

  1. Я, пожалуй, сохраню этот рецепт по двум причинам: он проверенный уже и ситуация, когда рассчитываешь на яйца, а их нет, у меня нет-нет, да случается :)

    ReplyDelete
  2. Саша,я все коплю-коплю рецепты,а что-то порой вдохновения не хватает экспериментировать,готовлю и пеку проверенные блюда, а надо бы встряхнуться и что-то новенькое испечь!Спасибо тебе большое ,что делишься,такое разнообразие всегда аппетитное!Люблю шоколадные пироги)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина,спасибо! А я, наоборот, считаю своей проблемой то, что не могу остановиться с экспериментами! Проверенные и повторяющиеся блюда, конечно, тоже есть, но так редко, что, мне кажется, успевают забыться (хотя и в этом есть своя прелесть - ничего не надоест)).

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...