17.6.16

Кулинарный вояж: Мексика (часть 2)

http://santal-al.blogspot.fi/2015/12/blog-post.html



 Все едят тортильи, и мне тут же понадобилось))


 Я так поняла по рецептам, что тортилья (пшеничная) отличается от лаваша только наличием сливочного масла в составе? В общем, захотелось попробовать кукурузную. Попробовала, не очень она у меня получилась - несгибаемая какая-то и вообще..не впечатляющая.
 
 Уже потом я стала искать информацию, и нашла, что многие пишут что-то вроде "наша мука непригодна для тортилий", многие смешивают с пшеничной мукой, а кто-то печёт из одной кукурузной, но лепёшки делает на более 15 см в диаметре (иначе они трескаются по краям во время раскатывания, у меня именно так и было). В общем, съесть-то съела и ладно..

Правда, тортилья планировалась для буррито, поэтому пришлось резко замешивать тесто на лаваш и делать с ним. Хотя попробовала и с тем, и с другим в итоге. 

 А буррито такое интересное! Рецепт приметила давно, и привлёк он меня тем, что нут для начинки взбивается вместе с жидкостью из банки и жарится в виде такой массы на сковороде. 


Перевела рецепт, как могла)

  В предисловии написано, что эти буррито напоминают какие-то популярные картофельные. Добавлять можно любые перемолотые овощи по вкусу, но автор и его семья предпочитают в качестве добавок авокадо, острый соус и кинзу. 
*я использовала авокадо и петрушку, без соуса, без копчёной паприки, и масла на сковороду забыла добавить.. и это было очень вкусно!))

Лёгкие нутовые буррито

На 2 буррито:

- 2 тортильи (судя по фото, пшеничных)
- кусочек лайма
- нарезанный авокадо
- острый соус (опционально)
- крупно нарубленная кинза (опционально)

Для нутовой массы:

- 1 ч.л. кокосового масла
- банка нута вместе с жидкостью, не сливать! (* тут, видимо, какая-то опечатка с мерами; в общем, я так поняла банка должна быть в пределах 315-470 г)
- 1 зубчик чеснока
- 1 ч.л.кумина
- 1ч.л.копчёной паприки
- по 0,5 ч.л. соли и перца


 Разогреть в небольшой сковороде на среднем огне кокосовое масло.
 Целую банку нута вместе с жидкостью налить в блендер или кухонный процессор. Добавить чеснок и специи. Взбить до более-менее однородной консистенции, но не в пену - масса должна выливаться.
  Вылить смесь в разогретую сковороду, распределить с помощью лопатки. Дать подрумяниться, затем - перевернуть. Продолжать готовить до загустения и лёгкого подрумянивания. Смесь должна иметь примерно консистенцию картофельного пюре.
  Разделить на две части, каждую половину положить на тортилью, сверху разложить авокадо, кинзу (или другие овощи), полить соусом и соком лайма. Свернуть всё это и наслаждаться!

 Для того, чтобы заморозить буррито, нужно завернуть их только с нутовой массой, без овощей, обернуть фольгой и заморозить. Когда достанете из морозильника, их нужно поставить в духовку на 350 градусов до тех пор, когда вся начинка прогреется, а тортилья начнёт коричневеть. Добавить авокадо, соус, кинзу, сок лайма, и можно есть.

 Рецепт брала отсюда (на английском языке). 

 Мне очень понравилось! Даже мужу понравилось, пока он не узнал того факта, что это нут.
Одну штучку я завернула в лаваш под видом тортильи)) Другую съела с той кукурузной тортильей. Как я поняла, в кукурузной тортилье - это уже не буррито, а тако..
 В лаваше понравилось больше, что в данном случае неудивительно:)


 А когда готовила эти тортильи, видя, что выходит плохо, тут же раскатала оставшееся кукурузное тесто потоньше (2 мм) и поставила в духовку (180 градусов). Получились вполне приличные чипсы начос. Правда, на второй день и они закаменели. Знаете, примерно как сухие макароны жевать.. Но мы с дочкой всё равно их схрумкали с гуакамоле)


 Гуакамоле в этот раз перемолола грубо, текстурно. Мне так даже больше понравилось! С ребёнком уплели почти целый стакан за раз. Рецепт соуса писала здесь.


 И самое серьёзное блюдо)

Алёна приготовила чили кон карне, а я, увидев, вспомнила, как однажды приметила это название (каким красивым оно мне показалось!) на упаковке с фасолью, кажется, там был рецепт, я заинтересовалась; оказалось, что это знаменитое блюдо мексиканской кухни. Но потом я про него как-то забыла, а теперь появился повод попробовать! Правда, делать решила чили син карне (или чили нон карне, как некоторые пишут, но я прочитала, что это неправильно). В общем, "чили без мяса".
   Готовила, опираясь в основном на этот рецепт, но с изменениями. Посмотрела другие рецепты, есть похожие.. в общем, напишу, как готовила я.


Чили син карне

На 2 порции:

- примерно 0,5 луковицы
- 2 больших помидора
- 1 ст.л.томатной пасты
- по 1 ч.л. кумина (зиры) и орегано
- 0,5 ч.л. молотого перца чили
- немного нарезанного перца чили (у меня замороженный, поэтому не знаю, было ли это полперца или сколько, тем более, одновременно делала гуакамоле, куда тоже идёт этот перец
- 3 зубчика чеснока
- 1 банка консервированной чёрной фасоли
- 0,5 лайма (сок)
- соль по вкусу
- 1 ст.л. какао-порошка без добавок
- мёд
- растительное масло 1 ст.л.

 Разогреть масло в толстостенной кастрюле, в это время помыть и очистить овощи, с помидоров снять шкурку (в кипяток на минутку, потом - под струю ледяной воды на несколько секунд). Лук, чеснок и помидоры нарезать. Лук бросить в масло и жарить до прозрачности. Затем добавить чеснок и нарезанный чили и жарить 2–3 минуты.
 Смешать перец чили молотый, орегано и зиру, можно потолочь, добавить к овощам, убавить огонь и тушить минуты 3–4.
 Добавить помидоры и томатную пасту и тушить минут 20.
 Потом добавить фасоль и сок половинки лайма, перемешать. Тушить еще минут 30.
 За пять минут до готовности добавить какао.
 Мёд я добавила уже в тарелку (чтобы не в горячее).
 Подавала с рисом.

 Впечатления в целом хорошие, чили мне понравилось, но оно какое-то слишком нейтральное, что ли.. Не знаю, будет ли такое, что я когда-нибудь про него вспомню и захочу повторить (в смысле почувствую вот это "хочунемогу").


 Теперь сижу и думаю, нужно ли мне приготовить мексиканскую орчату...

8 comments:

  1. Саша, любопытно, нутовая вода прямо волшебная получается))), интересные рецепты, видела в продаже книгу мексиканской кухни как наша огромная о вкусной и здоровой пище, вот простор для творчества...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, да, она очень универсальна! Но немного капризна)
      Ой..я уже в библиотеки и книжные магазины боюсь заходить)))

      Delete
  2. Саша, мне кукурузная мука тоже не очень, почти всегда ее смешивают с какой то.
    А так все вкусно). Пошла смотреть что такое орчата)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Алёна, спасибо! Над орчатой ещё раздумываю: в ней ничего полезного по большому счёту, но интересно, так как мне трудновато представить, как это на вкус))

      Delete
    2. О, догадалась спросить у мужа, будет ли он такое пить, ответил: "Неее".
      Ну и всё)

      Delete
  3. Ой, хоть посмотрю на завтрак на еду))) Мексика проходит мимо, как все успеть?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, ты что, без завтрака? Ой, не говори)) Я скрестила пальцы, чтобы в августе была не Индия и не Грузия, иначе я точно буду в печали, потому что уезжаю практически на месяц, а по этим странам у меня такой том рецептов..

      Delete
  4. Саша,а мне лепешечки понравились,,от кукурузной муки люблю только цвет,но всегда ее разбавляю .

    ReplyDelete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...