6.5.17

Кухня мечты

 И снова я про кухню, но это, кажется, последнее))
 Забыла ответить на вопрос Нади про кухню мечты. Точнее, писать буду о том, что реально в наших условиях, ибо моя кухня мечты - это, возможно, просторное помещение с барной стойкой, большим столом, длинной и светлой рабочей поверхностью, всё легко моющееся, всё компактное, но при этом аккуратно помещается. Можно ещё помечтать, но в реальности мы имеем 7,5 квадратных метров с неудобно спланированной кухонной мебелью..

Всю эту беду я уже показывала большим постом.

 Итак, неудобная планировка. Но как бы я мысленно не меняла всё местами, всё равно кажется, что эта планировка - самая лучшая :((

 Но всё же я уверена, что с помощью современных изобретений (выдвижная вытяжка, полки-карусели, узкие стеллажи и тд) можно превратить эту кухню в гораздо более удобную!


  Кстати, вот решила облегчить себе жизнь и отодрала открутила-таки дверцы от сушилки, потому что они постоянно только мешали: я их никогда не закрываю (разве что, когда гости приходят), и они задевают за другие дверцы, всё время приходится ворочать их туда-сюда. Так что взяла и отвинтила.

  Теперь о прекрасном о серьёзном. Ремонт и покупка новой кухни откладывается каждый год по финансовой причине, тк менять нужно всё полностью - от отделки с пола до потолка до кухонной мебели и техники. Всё подчистую. Но я не перестаю мечтать))


- в новой кухне мы хотели бы чёрную матовую отделку стены над рабочей поверхностью

- сейчас очень много нужного места занимает труба от вытяжки, и даже специалист не смог нам сказать, где вообще находится отверстие, куда всё это в конечном итоге уходит, мол, это будет видно только при разборке верхних шкафов; так что я сначала думала, не переставить ли плиту, чтобы труба хотя бы уходила ровно вверх, а не с изгибом, как сейчас.
 Пока писала этот пост, заглянула в щели шкафа с фонариком и поняла, где всё-таки находится вытяжное отверстие. На фото выше оно как раз там, где круглая закрывашка - там две вытяжки соединяются и уходят в одно отверстие. Прямо над маленькой раковиной. Вряд ли туда стоит ставить плиту, так что, наверное, идеальным решением будет выдвижная вытяжка с угольным фильтром - ей вообще не нужна труба, сразу освободится несколько шкафов!! Правда, некоторые ругают эти вытяжки, пока не знаю, обоснованно ли.
✓сделано

- хочу всю технику встроенную, чтобы никаких щелей! Да, я знаю, что это не дёшево, поэтому и хочу продумать кухню до мелочей, чтобы поменять раз и навсегда.

- цвет мебели больше всего понравился серый в Икеа, с какой-то неоднородной поверхностью

- хочу такой стеллаж или полку, чтобы все контейнеры стояли в один ряд, а не в три, как сейчас. Скорее всего, это будет узкий шкафчик возле окна, в котором полки стоят перпендикулярно стене и выдвигаются торцом вперёд. Таким образом, холодильник станет ближе к окну и освободит немного места для посудомоечной машины (рассчитываем её приобрести).

- похоже, наверху между раковиной и плитой нужен либо треугольный угловой шкаф, либо обычный, но чтобы дверца была одна сгибающаяся посередине, которая открывает сразу обе половинки (понятно ли я объяснила?..)

- верхние шкафы нужно поднять так, чтобы кухонный процессор помещался на рабочую поверхность и крышка бы свободно открывалась. А то сейчас приходится держать его на столе.

- на самом деле, я согласна на простые открытые полки вместо верхних шкафов - при условии, что будет куда спрятать консервные банки и всё остальное, что нужно прятать :)

- если у нас будет посудомоечная машина, то нужно ли нам столько полок для сушки посуды? Наверное, что-то да нужно, но немного - для тех вещей, которые необходимо мыть руками

- мы обязательно хотим большую раковину, а я ещё хочу кран с душем, как на профессиональных кухнях - им очень удобно смывать всё с тарелок и кастрюль. Ещё в Икеа я присмотрела удобные мыльницы, вешающиеся на раковину. На сайте их уже не вижу :(
✓ сделано

- кстати, увидела дуршлаг, который ставится на кухонную раковину (они там называются мойками - наверное, так правильнее называть?), в общем, на профессиональных кухнях тоже такие, и это очень удобно! Главное, чтобы под размер раковины подходил.
✓ сделано

- хочу заделать вход из большой комнаты (останется только один вход на кухню - из прихожей), чтобы переселить туда Марьюшку и не будить её звуками и светом с кухни.
✓ сделано

- тогда на кухне будет длинная пустая стена, хочу повесить на неё полку, на которую поставить либо те же контейнеры с сыпучими продуктами, либо.. да, скорее всего, контейнеры)) а зачем тогда узкий шкаф?.. надо обдумать)) впрочем, можно сделать совсем узкий шкаф и ставить туда консервы: периодически мы закупаемся в России, и это всегда большие количества сайры, сгущёнки и концентрированного молока, топлёного молока и тд

- под полкой можно повесить рейлинг и повтыкать туда крышки от кастрюль. Как думаете?

Источник фото не помню, скачивала сто лет назад и в блоге даже где-то показывала. Хочу примерно так, только длинный рейлинг на стене, под такой же длинной полкой с контейнерами с сыпучими продуктами. Это так, черновая идея..

- я хочу плиту с двумя конфорками, тк мы всё равно никогда не используем все 4. А муж хочет с четырьмя, чтобы было куда отставлять кастрюли(( Думаю, эту проблему может решить такая рабочая поверхность, которая выдержит горячую кастрюлю.

- а рабочие поверхности мне, с одной стороны, нравятся деревянные, с другой - гигиеничные и простые в уходе поверхности из нержавеющей стали

- хотим то ли микроволновку-гриль, то ли духовку-гриль, я уже забыла)) Но лично я очень хочу духовку с функцией пара!

- из мелочей я бы хотела меловую доску в симпатичной рамочке, чтобы записывать что-нибудь (предполагаемое меню, например)

- очень хочу магнит для ножей на стену
✓ сделано
Икеевская магнитная планка для ножей
- и набор инструментов посовременнее (на замену бабушкиному)

- хочу купить новый стол, но почти такого же размера, только чуть другой формы

- к столу приставить скамью (мягкую, со спинкой), чтобы внизу скамьи был ящик - дополнительное место для хранения
✓ сделано

- у знакомых видела мусорные вёдра в выдвижном ящике, очень удобно, хочу так же)

- в нижний угловой шкаф, наверное, придётся ставить карусель и хранить там кастрюли и другую крупную посуду (но, возможно, если не останется места, то на карусель придётся ставить мусорные вёдра - это ещё нужно обдумать)

Всё та же Икеа в качестве примера

- ещё о сушилке: в прошлый раз спрашивала, кто как борется с лужами под ней, так вот, не написала, что в далёком советском прошлом у родителей была отдельная сушилка с поддоном. Чего проще?


 Вот вроде бы и всё, пока что. Даже не знаю, для кого я больше написала этот пост - может, для себя, чтобы собрать все свои идеи в одном месте (или не все, но наиболее реалистичные). Если у вас есть личный опыт с тем, что я здесь описала, или вдруг появились какие-то свои идеи и подсказки, прошу поделиться :)

20 comments:

  1. Саша, как все продумано, мне вот совсем не нужна посудомоечная машина, мы ее в Германии использовали как шкаф для посуды, плюс моющиеся средства за уходом посуды и самой машины, правда до сих пор пользуюсь корзиной для столовых приборов от нее, там 6 отделов, удобно все размещается, единственный плюс. Еще в Германии купили микроволновку с функцией духовки, есть и конвекция, но... не подрумянивается низ выпечки, мне это не нравится. Мечтай, мечты имеют свойство сбываться))).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Хадижа, у нас, кстати, был подобный опыт с посудомоечной машиной, была то ли хозяйская, то ли от кого-то осталась, но мы ей даже как шкафом не пользовались, просто стояла и занимала место, а всё потому, что маленькая и мыла медленно, руками проще и быстрее.. тут надо хорошую подобрать как-то.
      Микроволновки - это немного не то, даже с разными функциями.. я вообще к ним с опаской отношусь) во время беременности и долго после рождения ребёнка вообще ей не пользовалась, всё намекала мужу, чтобы выбросить, потом сама постепенно снова стала пользоваться. Всё-таки удобно и быстро.
      Спасибо, дорогая!

      Delete
  2. Ой, какая крутая тема! прям моё))) дай только поболтать о кухне.

    Начну с конца. Сушилка привычная с посудомойкой не нужна совершенно. Тарелки убираются сухими и стоят стопками. Единственное меняется взгляд на форму тарелок. Теперь вдруг очень полюбила большие плоские как в ресторанах, а некогда любимые глубокие суповые пиалы-переростки не удобны. Чтобы было понятнее, это как в сушилке. Плоские и суповые не очень глубокие стоят отлично, а вот некоторые стоять не хотят)))То есть в посудомойке на одно и то же пространство войдет либо 10 плоских, либо две-три миски. Но это решаемо.

    Посудомойка не панацея. Я люблю мыть руками. Но у нее есть огромные плюсы. Первое и главное, я не парюсь из-за микробов. Промывается кипятком. Доски и посуда после разделки мяса отлично промываются. Я забыла, что такое черные пятна на пластиковых досках. Ложки с вензелями сверкают. Кастрюли снаружи идеальны. Я помню, как искать рисунок на чайнике под слоем не знаю чего. Стекло прозрачное и сверкает. Прямо при гостях загружаешь посудомойку и нет бардака.

    Минус ее. Посуды нужно больше намного. Три кружки явно не хватит. Нужно минимум 10, а то и больше. То же самое касается тарелок, ложек, вилок.

    Продолжать по всем пунктам?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, вот я тоже думаю, чтобы в посудомойке посуда высыхала, а потом её красиво стопочкой)
      О, да, про форму посуды нужно подумать! Я вообще хотела бы всё заменить, хотя как раз свои суповые тарелки очень люблю)) Но это, действительно, решаемо, я же тут поработала на разных посудомойках (хотя профессиональные, конечно, сильно отличаются, но всё же, думаю, в домашней я тоже смогу расставлять всё компактно).
      Наташ, да, по последним пунктам, опять же, в этом плане я уже опытная))
      Продолжай, пожалуйста! Что там помимо посудомойки)))

      Delete
    2. Я в посудомойке мою еще и игрушки, лего в том числе))) кладу в мешок для стирки мелочи и вперед. Иногда в машинке автомат.

      Delete
    3. Про карусельку. У меня внизу в углу трапецевидная тумба, в ней каруселька. Все кастрюли, сковородки, стеклянные кастрюли, термос и многое другое на ней. Да, по краям место теряется, но я в мгновение могу найти на ней все. В случае обычного складирования, лезть в глубину было бы кошмаром. Оно надо, чтоб бесило? удобство прежде всего.

      Было бы круто знать все размеры, можно было бы порисовать. Люблю решения не совсем стандартные. Я за кухню до потолка. Лучше шкафы-антресоли, чем пыль на шкафах и складирование на шкафах. Я ленивая мама. Мне влом бесконечно наливать попить. Поэтому кружки и пиалы живут в выдвижном ящике сразу под столешницей: удобно и взрослым и детям.

      Категорически против плиты-шкафа как явления. Только встроенная варочная панель и духовой шкаф. Щели любые как магнит притягивают пролить в них что-нибудь, просыпать..ррр.

      Мусорное ведро в выдвижном ящике красиво, но не практично. Что-нибудь обязательно уронят мимо. Со временем (быстро) дно этого шкафа будет попорчено, и будет расстраивать. Лучше ведро, которое выезжает на рельсах. Раньше в икее было дорогое, но крутое. Сейчас его нет (в России). Но в интернете наверняка можно найти. Оно выезжало вслед за открывшейся дверцей и открывало крышку.

      Delete
    4. Про верхние шкафы и дверцы. Никаких распашных дверей. Они мешают в открытом виде. Я за макрогазлифты. Не путать с обычным газлифтом. Вот фото обычного. На фото видно минус. Чтобы попасть в верхний шкаф, нужно закрыть нижний, надоедает быстро. http://g01.a.alicdn.com/kf/HTB16rRAKXXXXXbgXFXXq6xXFXXXV/Home-decor-font-b-Door-b-font-font-b-Lift-b-font-Pneumatic-Support-Hydraulic-Gas.jpg

      А вот макрогазлифт. http://www.kuhnya-ekb.ru/getimg/537/400/crop/files/core/1124_image.jpg Дверца не мешает совсем, пользоваться удобно. У меня такие на всех шкафах. Спасибо девушке, которая меня убедила, прям низкий поклон.

      Delete
    5. Энн, у вас в блоге есть фотографии вашей кухни? Как вам удалось спланировать расположение шкафов не используя узкие, ведь для макрогазлифтов есть ограничение в минимальной (и максимальной) ширине шкафов, а на кухнях маленькой площади это проблематично. И как избежать пали на шкафах, даже под потолок, ведь используя макрогазлифты нужно отступить от потолка примерно 170 мм иначе горизонтальное ребро нижней дверцы будет упираться в потолок.

      Delete
    6. Лего в посудомойке - открытие!! А что ещё моешь, пластиковые игрушки? Надо же, чтоб материал точно выдерживал.
      Насчёт карусели соглашусь, из двух зол тут выбираешь меньшее. Потерять немного места, но зато в секунду доставать нужную кастрюлю - звучит логично!
      Кухню до потолка я тоже люблю, по той же причине, что и хочу встроенную мебель - пыль не будет копиться, крошки не будут никуда западать.
      Наташ, а меня как раз эти вёдра на рельсах раздражают, во-первых, тем, что нужно сначала открыть дверцу, потом выдвинуть ведро (обычно стоят два ведра друг за другом, так что особенно раздражает выдвигать далеко, чтобы положить что-то в дальнее ведро), потом задвинуть вёдра и закрыть дверцу. Во-вторых, рельсы тоже со временем пачкаются, а отмывать их - то ещё "удовольствие". Так что не мой вариант))
      Вот если выкзжает за дверцей, то да,уже лучше звучит! Возьму на заметку..

      Delete
    7. Про макрогазлифты не знала, спасибо!

      Delete
  3. Мне очень нравится посудомоечная машина. Причем инициатором ее покупки был муж, он засекал время, которое уходит помыть посуду и пришел к выводу, что чем ее мыть лучше потратить время на себя (например, загрузить машинку и пойти кататься на велосипедах. Там у него в расчетах за год приличное число часов набегало и это при условии, что часть посуды все равно приходится мыть руками (например, деревянную). Сушилкой тоже пользуюсь, у меня на рейленге висит (есть на фото в тематическом посте) и с ней удобно, всегда есть, что -то, что сушим на ней, особенно сейчас с появлением ребенка и введением прикорма, не всю детскую посуду можно в ней мыть, поэтому сушка не пустует. У сушилки есть поддон. Техника нравится встроенная, причем мы ее покупали раньше на год, чем появилась кухня. Неспеша искали, что нравится и разные скидочные акции, считаю, что купили по хорошей цене. Вытяжка встроенная, ее можно использовать самостоятельно или подключить к гофро-трубе и присоединить к общедомовой вытчжке, муж предпочитал 2 вариант, но мне было жаль верх шкафов, так как эта труба лежала бы почти на всех шкафах и на них бы уже ни чего нельзя было поставить (общедомовая вытяжка не удобно расположена). Вытяжка нормальная с учетом, что я мало жарю в основном все паравое (котлетки в пароварке/мантоварке на газу) или в мультиварке готовлю. Еще блинчики пеку, конечно разносится запах по квартире, у нас двери в кухне нет, но мне он нравится, приятный. Запах блинчиков с кухни, это запах моего детства, когда мне их пекла моя любимая баба. Пусть у вас получится воплотить ваши мечты и обустроить свою кухню с максимальным удобством!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Александра, спасибо большое!
      Как мне нравятся такие люди, которые умеют сесть и всё просчитать!)) Я даже не могу толком засечь время, которое у меня уходит на мытьё посуды (хотя я пыталась!).
      Вот-вот, поддон! Надо мне тоже с поддоном найти небольшую сушилочку :)
      Не совсем поняла: ваша вытяжка может быть подключена к трубе, а может не быть, но тогда куда уходит воздух? Или он очищается фильтром?
      Вот я тоже не любитель борщей наваривать, так что хватило бы, наверное, вытяжки с фильтром.. Я тоже совершенно ничего не имею против кухонных запахов (даже и не блинчиков), мне, скорее, хочется избежать жира на потолке и тп.

      Delete
    2. В выбранном нами способе использования вытяжки очистка происходит через фильтр. В первой квартире потолок был просто побелен и спустя 7 лет (там теперь родня мужа живет) жира нет и потолок не обновляли, не смотря что газ. Мы поэтому и в новую квартиру купили такую же вытяжку. И верх шкафов не жирный, конечно пылится, но и я на них пыль не каждую неделю протираю :)

      Delete
    3. У меня муж программист, любит все систематизировать :)

      Delete
    4. Это я насчет подсчетов времени :)

      Delete
    5. Это веский аргумент в пользу вытяжки с фильтром! А какой фирмы у вас вытяжка?

      Delete
  4. я раньше думала, что посудомойка баловство, но вот теперь уже привыкла за годы использования и отказываться не хочу! это как стиральная машина, только потом гладить не надо. Тарелки стопочками поставил и готово! Насчет количества посуды...нас трое, ребенок обедает в детском саду и посудомойку я включаю каждый день. Я мою в ней все! вплоть до полок из холодильника, такая я ленивая...))) Мечтать полезно!!!
    Карусель была раньше, но не могу сказать, что я от нее в полном восторге...ну как бы если надо угол занять и кастрюль много. Но мне почему-то всегда казалось, что она ужасно много места занимает.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юля, согласна)) Для меня уже дико, что всю жизнь до замужества я стирала руками, теперь даже, прости, запачканные детские трусики руками не постираю, - в крайнем случае, замочу в тазике и за пару дней наберу белья, с которым можно постирать.
      О, полки из холодильника! Спасибо за подсказку))) Кстати, у меня на нынешней практике даже кухонные тряпки складывают в посудомойку, хотя, по идее, это запрещено. Но такого я больше нигде не видела. Зато обычно все пропускают через посудомойку щётки для мытья и стальные губки для металлической посуды.
      У меня тоже возникло опасение6 что карусель сама по себе занимает много места.. Пока вопрос остаётся открытым..

      Delete
  5. Черная матовая отделка - смело! за 7 лет жизни в квартире я возненавидела темные поверхности, потому что на них видно абсолютно любое пятнышко:( У мамы, например, полы светлые и выглядят намного чище:))) Хотя, может, для кухонь какие-то специальные материалы используются?
    Встроенная техника - о да, это намного более красиво, все смотрится единым комплектом.
    Насчет посудомойки - у нас сушилка стандартная, две полки над раковиной, на одной тарелки, на другой чашки. Мне вот удобно просто хранить в сушилке пусть и сухие тарелки:) Стопка из 6 тарелок невысокая, если места для хранения не очень много, то поставишь одну стопку больших тарелок, сверху другую маленьких, и будешь в итоге эти стопки вынимать, чтобы достать нужную тарелку... К тому же все равно что-то моется руками. Мне вот чем посудомойка не нравится - единственный минус - не будешь же в ней три чашки полоскать, вот и копишь посуду весь день или полдня, а где копить? Я это делаю в раковине, потому что если оставить грязную, присохнет и не отмоется... Может, у меня посудомойка не слишком хорошая, не знаю:)
    Да, кстати, у меня под обеими полками в сушилке поддоны, так и поставлялось все с кухней!:)
    Кран с душем - эта мегакруто! Отличное мысль!
    У нас в угловом шкафу как раз карусель - и там и хранятся абсолютно все кастрюли и сковородки, друг в друге, конечно, не каждая отдельно, но влезает много: 4 кастрюли, ковшик, 4 крышки, скороводок штук 7 разных и еще парочка каких-то неиспользуемых, которые выбросить давно пора...
    Саш, желаю осуществить все хотелки!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ой.. а я как раз думала матовые, чтоб не было видно пятен)) а вот про чёрное как-то не подумала.. просто у нас сейчас чёрные, но нлянцевые, и это ужас(( как и чёрный кожаный диван, который мы недавно выбросили) так что надо над этим подумать, спасибо, что навела на мысль..
      Надя, вот ещё отличная мысль! Для хранения, действительно, нет разницы, будет это обычная полка или сущилка, зато на всякий случай лишняя сушилка не помешает!
      Не, надо копить в посудомойке, просто смывать всё, что может присохнуть, под струёй воды. Иначе грязь всё равно будет оставаться в машинке, так что всегда нужно предварительно смывать все остатки еды и напитков!
      Вот.. на заметку себе всё беру))
      Мы, вернее, муж, занимается сейчас покраской дверей, косяков и плинтусов в прихожей, а в магазине лежит наш заказ стеновых панелей для зала, нужно только забрать, и можно клеить..

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...