1.7.17

Наши игры и игрушки в 2,5 года (часть 1, игры и наборы)

  На самом деле, Марье как бы через неделю 3 года, но пост я начина писать давно - после Надиного (а как же, она так интересно написала, вот и мне надо!)), поэтому в заглавии стоит "2,5 года". С тех пор кое-что поменялось, например, появилось несколько новых игрушек, сменились интересы, и вообще у нас перестановка и ремонт в гостиной.. Долго я собиралась)
 И ещё, на фото попали, конечно, не все игрушки, а то, что попало, я решила разделить на две части: в этой будут разные игры, наборы и занятия, а в следующей покажу игрушки-персонажи и всякие штучки.

Есть у нас домик и две игровые кухни. Кухни обе подаренные, так что от одной я всё хочу избавиться, ибо у нас не дворец, в только "двушка", но Марья то и дело просит вытащить вторую кухню с балкона (временное хранилище - я решила, что если она не будет вспоминать о той кухне хотя бы пару месяцев, то я её куда-нибудь отдам; но Марья периодически всё же вспоминает, так что мне пока никуда не деться). Домик мы дарили на Рождество (2,5 года), она с ним не особо играла, так что я его пока убрала до конца ремонта.

Деревянный поезд со зверятами и кубиками, которые можно возить (всё насаживается на штырьки).
Рельсы от другого набора. В Финляндии популярны игрушечные поезда Brio, у нас есть два состава: один - в стиле ретро, другой - современный и на батарейках, сам ездит. Почему-то я их не сфотографировала..
Одно время Марья очень любила наклейки. Такую книжку с заданиями исклеили за полчаса - это в России, в Финляндии таких особо не видела, а те, что видела, стоят бешеных денех.. Заказали наклеек с ибея, так увлечение прошло, валяются пока.
Мозаики. Как раз весной, когда я всё это фотографировала, Марья их очень любила. Вот кубики, из которых нужно составлять картинки, у нас не идут, а обычные "пазлы" шли на "Ура". Сначала дедушка подарил с Геной и Чебурашкой (очень удачно - одни из любимых героев Марьюшки!), потом я купила с тремя поросятами (любовь навеки после кукольного спектакля в Риге!), потом нашла с Винни-Пухом (правда, американским, но всё равно прижилось отлично).
Птички. По идее, это игра "Мемори", но Марья играет ими, наверное, с года (если не раньше): поначалу разбрасывала повсюду, потом мы наконец-то научились составлять пары. Может, и до "Мемори" когда-нибудь дойдём))
Ещё у нас есть очень красивое деревянное домино со зверями, но играть по правилам пока тоже не получается.

"Рыбалка". Рыбки на магнитах, удочка с магнитом. С самого начала шла на "Ура!"
Всё деревянное, как я люблю 😍 Рыбачим, называем морских обитателей, а также - цвета и формы рыбок ("длинная").
Мои рукодельные коробки, естественно, тоже периодически вытаскиваются. Марья говорит: "Хочу бусики!" ("бусинки"), и я начинаю хвататься за голову. Я в детстве тоже любила бусинки и пуговки (а кто-нибудь их не любил?), но тогда не было такого разнообразия, а тут и пуговицы-зверята, и пуговицы-самолёты, и пуговицы-цветочки.. Ну и бусины у меня, конечно, разных размеров, цветов и фактур. Даю для игр наименее ценные))
Ещё у нас есть песочница с кинетическим песком. Вещь очень приятная для рук, фантазии и нервов (ребёнка), но неприятная для мамы (не просыпать песок на пол почему-то не получается, а пол после него становится скользким, так что поиграли-поиграли и убрали подальше))

В наборе были ещё формочки и всякие смешные глазки-губки-ручки. Пока мне не надоел скользкий пол, играли с большим удовольствием. Помимо "куличиков" Марья любит прятать фигурки в песок и искать их. Но вообще, можно придумать много игр: на таком мелком песке удобно и оставлять различные следы, и рисовать.. там, кстати, даже брошюрка с играми прилагается.
Имеется детский рисовальный планшет. Можно рисовать, можно печатать, ещё в наборе есть линейка для проведения ровных и волнистых линий. А, ещё трафареты где-то были.. Кстати, не фотографировала, но мы не так давно испробовали печатать штампами на бумаге. Долго я не могла оторвать ребёнка от этого занятия! Но меня саму хватило всего на пару дней, потом я убрала штампы подальше, тк потом мытья, сушки, уу.. но главное - у меня не хватает терпения на такие занятия с ребёнком. Увы..
А вот Марьино последнее увлечение. Сначала это был обычный икеевский домик-сортер, который я уже хотела убрать за ненадобностью в подвал. Как вдруг Марья нашла его, закричала: "Теремок!!!" и населила зверятами. Теперь играет с домиком каждый день, даже пытается ложиться с ним спать))) Начался новый этап: Марья выдаёт одну игрушку мне, другую берёт сама, и начинают эти игрушки вести диалог. Потом идут стучать в теремок, заглядывать в окна и спрашивать: "Кто в теремочке живёт? Кто в высоком живёт?" Марья перечисляет несколько зверят, реально живущих в "теремке" и назначает новую пару. Как-то так.

  Ещё у нас есть деревянные кубики с буквами, буквы на магнитах, электронная голосовая игра с буквами и цифрами, заводной паровоз.. наверняка ещё что-нибудь вспомнится, когда уже неохота доставать фотоаппарат)) В следующей части покажу другие игрушки.

7 comments:

  1. Все правильно, ребенок развивается через игру, чем больше игрушек, тем больше возможностей получить новые знания и навыки.

    ReplyDelete
  2. Зацепилась. Скажу. Профессиональные издержки уже дают о себе знать...
    Кубики. Кубики, составление картинок из кубиков - это очень ценно для развития зрительно-моторной координации, это прицел на письмо. В большинстве своем детки, легко справляющиеся с пазлами, не любят-не хотят играть с кубиками. А разница между ними - в особенностях пространства. Кубики из области трехмерного пространства, а пазлы в одной плоскости лежат, что существенно облегчает ребенку задачу.
    Вернитесь к кубикам. Составляй сама большую часть картинки. Фиксируй свое внимание на успехе. И все у вас получится)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ооо.. Юля, спасибо за информацию!! Правда, я сама кубики не особо люблю, но теперь обязательно достану!

      Delete
  3. Какие у вас интересные игрушки, и столько деревянных, прелесть😍😍😍 кинетический песок... вот я себя заставляю играть в грязно-мусорные игры, но для нервов мамы это конечно.. согласна😅 Железная дорога😍 А вообще очень интересно какие у всех детей разные предпочтения)))

    ReplyDelete
  4. Надя, привет! Я фант всего деревянного, в том числе и игрушек)) Ох.. а со стороны кажется, у вас так легко всё.. все эти сенсорные коробочки и прочее.. а я всё думаю, сколько ж это терпения надо)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ага, легко, как же 😅 Скрепя сердце достаю периодически только потому что полезно, ну и удобно перед уборкой делать, если все равно потом пылесосить...

      Delete

Тэги, допустимые в комментариях

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...